Министерство имущественных и земельных отношений разработало и представило на заседании Совета Министров Республики Крым Порядок ведения очередности граждан на получение в собственность (или аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности. Документ устанавливает правила постановки и снятия заявителя с очереди на получение земельного участка, а также утверждает типовую форму заявления гражданина (о постановке в очередь) и необходимый перечень документов, прилагаемых к заявлению. Правительство Крыма поддержало данный Порядок 10 февраля.
Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым Александр Гордецкий сообщил, что формированием и ведением Списков очередности граждан на получение земельного участка будут заниматься органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений по месту жительства граждан. Это продиктовано Законом «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», принятом 24 декабря 2014 года Государственным советом РК (далее Закон). Согласно документу основным критерием постановки гражданина в очередь является его проживание в течение 5 последних лет на территории одного муниципального района или городского округа.
Согласно разработанному Порядку очередь будет единой независимо от целевого назначения земельного участка, который указывает гражданин в своем заявлении. Всего определено четыре вида участков: для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Все эти целевые назначения позволяют строительство жилого дома, на что направлен Закон.
«Ведение очередности будет осуществляться с помощью автоматизированной информационной системы, поэтому дата и время принятия заявления от гражданина в дальнейшем определит его порядковый номер в общей очереди поселения или городского округа, — разъяснил министр имущественных и земельных отношений Республики Крым. — При принятии заявления гражданину будет выдаваться уведомление с указанием даты и времени приема заявления. Все данные, поданные гражданином, будут в порядке межведомственного взаимодействия проверяться».
Как пояснил Александр Гордецкий, в случае подтверждения всех поданных гражданином данных, орган местного самоуправления должен будет принять решение о постановке гражданина в очередь или об отказе.
Общий срок для принятия решения – не более 45 рабочих дней со дня приема заявления.
«Ведение очереди будет прозрачным: все списки граждан с 1 апреля 2015 года будут ежедневно обновляться и размещаться в сети Интернет, где каждый сможет увидеть свою фамилию, решение о постановке в очередь и решение о предоставлении участка», — заявил министр.
При предоставлении земельного участка, данные будут повторно проверяться на их соответствие требованиям закона. То есть, если к моменту предоставления земельного участка в порядке установленной очереди, выяснится, что человек уже не относится к льготной категории, то ему могут отказать в предоставлении участка. Например, ко времени предоставления земельного участка гражданин получит земельный участок в порядке дооформления или в наследство.
Согласно разработанному Порядку, гражданину необходимо лично (или через доверенное лицо) обратиться в орган местного самоуправления с заявлением и необходимым пакетом документов, который указан в Порядке.
Это:
1) копия паспорта заявителя (всех его страниц) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если заявление предоставлено представителем заявителя;
3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя
к льготной категории граждан;
4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления.
В случае, если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда.
5) документы, подтверждающие состав семьи, а также свидетельство о браке, копии свидетельств о рождении, копии паспортов членов семьи;
6) расписка супруга (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания заявителя и его детей,
об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 2
к настоящему Порядку.
Копии документов представляются при личном обращении заявителя
(его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно
с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки
и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом,
его принявшим.
Члены семьи заявителя также должны предоставить расписки о соответсвии условиям предоставления земельного участка. То есть о том, что они также не имеют в собственности земельного участка, жилого дома или иного помещения, пригодного для проживания и не производили их отчуждение в прошлые годы, не получали решение, в соответствии с которым можно завершить оформление прав на землю.
Как сообщил Александр Гордецкий, полноценно очередь заработает после установки программного обеспечения в каждом поселении и обучения специалистов работе в нем, что мы планируем сделать к концу февраля. Сейчас программное обеспечение дорабатывается. В муниципалитетах назначены специалисты, ответственные за прием и обработку заявлений.
Официальная страница фэйсбук Министра имущественный и земельных отношений Александра Гордецкого.
Консультации по телефону: +7 (978) 93-90-233